intergidru@yandex.ru
+7 (495) 502-41-50
Мы на связи с 10 до 21
Владимир, областной центр одноименной губернии, старинный русский город, который вскоре отметит свое тысячелетие, по праву входит в Золотое Кольцо культурно-исторических памятников Руси. Основан в 1108 году по приказу Владимира Мономаха и за свою длительную историю знавал множество славных моментов.
Первоначально Владимирская крепость имела важное оборонное значение для обороны юго-восточных границ Ростово-Суздальского княжества. Город, возникший вокруг крепости, расположился на левом берегу реки Клязьмы, на возвышенном плато. Стратегически удачное местоположение естественным образом защищало поселение с севера рекой, а с запада и востока - крутыми непроходимыми оврагами. С середины 12 века Владимир становится центром Владимиро-Суздальского княжества, где в те времена княжил сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский. В 1252-1263гг князем вотчины становится Александр Невский, талантливый русский полководец и искусный дипломат. Именно во Владимире прошли последние годы его жизни, здесь же в Рождественском монастыре он был похоронен. Впоследствии мощи святого Александра были перенесены Петром 1 в новую столицу империи, Санкт-Петербург.
В средние века, после разорения Киева, Владимир стал резиденцией митрополитов русских, благодаря чему до середины 13 века являлся центром Северо-Восточной Руси. В это время в городе проходили съезды русских князей и составлялись и велись общероссийские летописи.
В начале 14 века город и княжество подчинились централизованной власти Москвы, политическое и торговое значение Владимира постепенно сошло на нет. В конце 17в город насчитывал меньше одной тысячи жителей. Но уже в 18в был принят план генеральной застройки, и развернулось бурное строительство. В городе появились дом губернатора, Дворянское собрание, колокольня Успенского собора, гостиные ряды и другие важные строения. А уже в 1861 году сюда была проведена первая железная дорога, появился вокзал Московско-Нижегородской дороги.
В наши дни Владимир - бурно развивающийся город, сохранивший как памятники старины, так и постоянно пополняющийся новыми достопримечательностями в стиле "модерн". Широко известны по всей России владимирские сувениры из бересты, дерева, ткани (платки, полотенца, знаменитое лоскутное шитье), украшения из полудрагоценных камней и финифти, хрусталь, лаковые миниатюры с видами архитектурных и исторических памятников города.
Близость к Москве и доступность транспорта делают Владимир едва ли не самым посещаемым из городов Золотого Кольца. До первопрестольной всего 185км. Сюда легко добраться и на автомобиле, и на экскурсионном либо же рейсовом автобусе, демократичной электричкой с Курского вокзала столицы. Электричка следует по маршруту "Москва-Петушки". От Петушков до Владимира совсем рукой подать - чуть больше 30км. Удобно добираться сюда и из Нижнего Новгорода, Иваново, Рязани.
Климат здесь умеренно-континентальный. Зимы снежные, температура воздуха редко опускается ниже -10-15 градусов мороза. Лето продолжительное, теплое - с июня по август.
Тысячелетняя история города оставила нам множество культурных и исторических архитектурных памятников. Архитектурные достопримечательности Владимира преимущественно относятся к временам Древней Руси, они выстроены в 12 - 13 веках. Это культовые и гражданские, каменные и деревянные сооружения, отдельные здания и целые архитектурные комплексы. Несколько памятников относятся к более позднему периоду - концу 18 и 19 веков, но наибольшую историческую и духовную ценность имеет белокаменная средневековая резьба 12 века.
Золотые ворота - уникальный памятник древнерусской оборонной архитектуры. Вообще стены города имели пять ворот, но до наших дней дошли только эти построенные во времена правления Андрея Боголюбского. Они использовались одновременно как фортификационное сооружение и как Триумфальная Арка во славу русского оружия. Строение представляет собой высокую мощную конструкцию, только высота арочного пролета, служащего для проезда в крепость, составляет 14м. Во времена, когда ворота составляли часть оборонных сооружений, арку закрывали обитые позолоченной медью дубовые ворота, над которыми была выстроена боевая площадка для обстрела атакующих город недругов. Венчала конструкцию ворот надвратная церковь Положения риз Богородицы, окруженная каменным забором. Здесь располагалась вторая боевая площадка. Внутрь церкви можно было попасть по достаточно крутой внутристенной лестнице.
В начале 19 века древнее сооружение подверглось значительной перестройке - башня окружена пристройками, скрывающими контрфорсы, а надвратная церковь возведена заново из кирпича и освящена в 1810 г. Открытый обход вокруг церкви превратился в закрытую галерею. Внутристенная лестница наверх была засыпана, а возобновлена лишь в 1870 г. Именно в таком состоянии дошли Золотые ворота до наших дней, когда ЮНЕСКО включило их в список Всемирного наследия.
Ровесник Золотых ворот Козлов вал является уцелевшим остатком мощной оборонительной системы города, состоящей из высоких земляных валов с деревянными стенами поверх и глубоких рвов перед ними. Толщина валов у основания составляла 22м, высота - почти 9м, а периметр - 7км, что всего на 2,5км меньше знаменитых Киевских оборонных сооружений. С утратой фортификационного значения, более ненужные оборонительные укрепления поступают в свободную продажу как земельные участки. Один из этих участков южнее Золотых ворот в 18в приобрел купец Козлов, имя которого и стало названием уцелевшей части структуры защиты города от набегов.
Троицкая старообрядческая церковь - один из самых недавних исторических и архитектурных памятников Владимира. Вступила в строй действующих лишь в 1916г. Здание церкви выстроено в псевдовизантийском стиле из красного кирпича местного производства. Цоколь храма, а также контуры окон и порталов выложены из белого кирпича. Украшением церкви являются декоративные пояски и "поребрики", а также сама "крестовая" кладка кирпича.
Почти ровесницей Троицкой церкви является памятник инженерно-технической и промышленной архитектуры начала XX в Водонапорная башня. Здание представляет собой трёхъярусное сооружение из красного кирпича в "псевдорусском" стиле, расширяющееся кверху, как крепостная башня. Окна башни выполняют не только функциональную, но и эстетическую роль - служат украшением гиганта. Они разной высоты в каждом ярусе, имеются также сдвоенные. Той же цели служит и кирпичный декор - стрельчатые арки и прямоугольные "сандрики" над окнами, дважды опоясывающие башню арочные ниши, имитирующие "машикули" карнизные валики, разделяющие ярусы. На вершине башни оборудована обзорная площадка, с которой открывается великолепный вид на старую часть города.
Успенский собор - символ Владимира как главного города Северо-Восточной Руси. Построенный в княжение Андрея Боголюбского, шпиль собора почти на 33м выше знаменитой киевской Софии. Изначально одноглавый, собор во времена Всеволода Большое гнездо был достроен галереями, на которых возвышались еще 4 главы. Таким образом, Успенский собор Владимира на долгие годы стал каноническим образцом для строительства культовых сооружений на Руси. Например, по его подобию выстроен Успенский собор московского Кремля.
Дмитриевский собор выстроен мастерами князя Всеволода Большое гнездо, принявшего в крещении имя Дмитрий. Небольшой одноглавый храм предназначался для княжеской семьи и приближенных бояр и некогда соединялся с покоями владетеля крытой галереей. Главное украшение храма - резьба по камню, покрывающая весь верхний ярус строения. Окончательный смысл этих рельефов не разгадан до сих пор.
Интересны и другие памятники древнего Владимира: и средневековые Рождественский монастырь и Успенский собор Княгинина монастыря, и более поздние присутственные места, в том числе здание исторического музея, дом-музей братьев Столетовых и др.
Всего в 10км от города находится весьма интересный с исторической и архитектурной точки зрения объект - село Боголюбово, близ которого расположен один из красивейших православных храмов - церковь Покрова на Нерли. Богата история старинного города, щедрое культурное наследие сохранил он до наших дней, только описывать красоты Владимира можно часами. Впрочем, все-таки лучше хоть один раз увидеть все самостоятельно.