intergidru@yandex.ru
+7 (495) 502-41-50
Мы на связи с 10 до 21
Старинные города Люксембурга очень живописны, но даже среди них небольшой городок Вианден (lux.: Veianen, Veinen) выделяется своей красотой. Знаменитый французский писатель Виктор Гюго, королева Англии Елизавета II, многие европейские политики восхищались его чудесными пейзажами и старинными зданиями.
Вианден совсем невелик, в нем проживает лишь около двух тысяч человек, однако он является одним из самых важных туристических центров Люксембурга. Город находится на северо-востоке страны, на границе Люксембурга с немецкой землей Рейн-Пфальц по реке Ур. Когда-то Вианден был столицей могущественного графства, так же носившего название Вианден. Это графство по своей величине и влиянию не уступало самому Люксембургу. В его состав входило 136 деревень. Вианден был укрепленным городом, он был окружен городской стеной с 24 башнями полукруглой формы и пятью воротами. На одной из скал между самим городом и замком стояла четырехугольная сторожевая башня, которая сейчас используется как колокольня. Городская стена была разрушена в 1679 году маршалом Буфлером. Последние сохранившиесе укрепления, в том числе и ворота были снесены в середине 19 века, так как они препятствовали городскому движению.
В 15 веке Вианден был процветающим городом, третьим по величине в Люксембурге (в нем тогда проживало около 3 тысяч жителей). В городе были развиты ремесла, славились строители, плотники, портные и ювелиры из Виандена. Однако вскоре замок перешел к роду Нассау, представители которого никогда не посещали Вианден, а, не всегда справедливо и эффективно, управляли землями с помощью доверенного. Это и вызвало упадок как самого замка, так и города. В 1794 году французские войска овладели Люксембургом, земли графства Вианден Наполеон I поделил между своим братом Луи Бонапартом и генералом де Марбёфом.
Венский Конгресс 1815 года передал большую часть территории Виандена Пруссии, а оставшуюся часть Вильгельму I Оранскому-Нассу, Нидерландскому королю. Видимо он нуждался в деньгах, так как поспешил выставить замок Вианден на аукцион. Великолепное укрепление было продано за 3200 гульденов местному торговцу Венцеславу Костеру. При этом король отдельно продавал и черепицу на крыше, камни во дворе, деревянную отделку залов, а также окна и двери. Лишь лестницу, мебель и часть деревянной резьбы король оставил себе, перенеся все это в старый дом, в котором он жил. Сейчас в нем находится аптека, а собрание мебели 17 - 18 веков, живописи на стекле и др., выставлено в Музее Эдуарда Вольфа, который также находится в старинном доме. Позднее, Вильгельм I выкупил замок обратно. После этого он принадлежал семье Великих Герцогов Люксембургу вплоть до 1978 года, когда Герцог Жан подарил его государству.
В Виандене была выстроена первая в Люксембурге доменная печь, на которой граф Вильгельм Молчаливый, организовал выплавку железа при помощи мастера из Зигена. Домна стояла на том месте, где сейчас находится кладбище. Однако уже через два года Вианден захватил испанский король Филипп II, и работы были прерваны. Хотя наследники Вильгельма Молчаливого вновь получили земли графства выплавлять металл они больше не стали. Жители Виандена занимались ремеслами у себя в частных мастерских. Лишь в самом конце 18 столетия Давид Май открыл швейную мастерскую в здании Монастыря Святой Троицы. Кроме того кожевенное дело, которым и прежде занималось население в 1830 году стало переводиться на промышленную основу, чему немало способствовала прусская военная политика. Ведь чтобы воевать солдаты нуждались в сапогах.
Первая мировая война еще более способствовала росту кожевенной промышленности, в это время возникло две фабрики, на которых дубили и обрабатывали кожу. Но вторая война принесла жителям Виандена страдания и руины. Многие жители погибли на полях боев, а некоторые были увезены в концентрационные лагеря.
В настоящее время муниципалитет Виандена сделал ставку на развитие туризма. В городе имеется прекрасная туристическая инфраструктура, современные отели, удобные кемпинги, тихие пансионы, туристские тропы и множество развлечений.
Главной достопримечательностью города является замок Вианден, возвышающийся нп горе. К замку ведет единственный во всем Люксембурге подъемник. Это сооружение не просто средневековая крепость, нет, это прекрасный замок-дворец с великолепно украшенными интерьерами. По мнению специалистов, еще во времена древних римлян на месте современного замка стояло укрепление, а в эпоху каролингов здесь находилась прямоугольная башня, позднее превращенная в капеллу. Капелла, Малый Дворец и Большой Дворец - эти прекрасные помещения замка были созданы в первой половине 13 века. В начале 14 века во Дворце были оформлены апартаменты Жюлье, а в начале 17 века апартаменты Нассау. Доступ в замок был затруднен из-за системы крепостных стен, ворот и башен - Белой Башни на северо-востоке и Черной Башни на северо-западе. В замок можно было попасть через пять ворот, из которых главные имели подвесной мост. За этими воротами открывалась лестница, по которой можно было подняться в холл Малого Дворца. Среди его помещений особого внимания заслуживает Зал Капитанов длиной в 6 метров и Зал Оружия длиной 21 м. Стены его украшает холодное оружие, арбалеты, мушкеты, ружья графов де Вианден и де Нассау. Расположенный этажом выше Византийский Зал поражает великолепным убранством, особенно восхитительны великолепные окна.
Направо от Малого Дворца находится Большой Дворец, наиболее роскошная часть замка. Весь первый этаж занимает Рыцарский Зал. Длина его составляет более 30 метров, а ширина примерно 10 м. Внизу находится подвал, вырубленный в скале, который имеет такие же размеры. По старинным преданиям именно здесь находилась темница, куда графы бросали своих врагов или просто неугодивших им слуг.
Капелла замка состоит из двух этажей, с отверстием посередине. Служба для графской семьи проходила наверху, однако горожане могли слушать религиозную церемонию, на нижнем этаже. Для самого графа на самом верху капеллы имелась отдельная ложа. Нижняя часть этого сооружения построена в простом романском стиле, однако верхняя часть капелл поражает легкостью и изяществом готики. В настоящее время в отреставрированном замке находится музей. В залах дворца воссоздана старинная обстановка, которую оживляют восковые фигуры, воссоздающие некогда живших здесь людей.
Еще одна достопримечательность Виандена - дом-музей великого французского романиста, драматурга и поэта Виктора Гюго. Великий писатель несколько раз бывал в Люксембурге, в Вианден он приезжал 4 раза. Первый раз он увидел Вианден в августе 1862 год во время своего путешествия по Арденнам и был потрясен великолепным пейзажем. Виктор Гюго вернулся сюда на следующий год и стал одним из зачинателей филармонического общества Виандена. В 1871 году он решил удалиться в добровольную ссылку и местом своего пребывания выбрал этот люксембуржский городок. Великий писатель поселился в доме рядом с мостом. В 1935 году в здании был открыт музей Виктора Гюго. В нем воссоздана обстановка, в которой жил и работал французский романист, представлены его личные вещи, предметы мебелировки, письма и манускрипты. Экспозиция рассказывает о пребывании писателя в Виандене, здесь же представлены. Перед музеем установлен бюст Виктора Гюго работы Огюста Родена. Эта скульптура была передана городу французским сенатом.
Как в любом древнем городе в Виандене расположено много церквей и часовен. Наиболее известная из них Церковь Ордена Тринитеров, с прекрасным готическим сводом. Она была выстроена в 1248 году монахами этого Ордена. Их пригласил в Вианден граф Анри Первый, после того как его отца, попавшего в руки сарацинов во время Крестового похода, выкупил Орден Тринитеров. Церковь была освящена в 1252 году. Над входам в храм находится прекрасная фигура Пресвятой Девы с ребенком на руках. Она была выполнена в 14 веке в традициях лотарингского искусства. Один из алтарей храма сделан в стиле ренессанс в 15 столетие в мастерской известного трирского мастера Рупрехта Гофмана. Главный же алтарь, как и многие украшения храма выполнены местными мастерами. Необычно красив и орган храма, установленный в конце 17 века. В церкви находятся могилы графов де Винанден, а также реликвии, принадлежавшие Св. Антонию. Чтобы представить оригинальные пропорции готической церкви уровень почвы вокруг храма понизили на полметра.