intergidru@yandex.ru
+7 (495) 502-41-50
Мы на связи с 10 до 21
Киото на сегодняшний день считается настоящим олицетворением культуры Японии. Этот современный город часто называют "исторической книгой, имеющей огромное количество иллюстраций". Для путешественников, желающих поближе познакомиться с архитектурой, культурой, историей и традициями Страны восходящего солнца, лучшего места не найти.
Киото является древней японской столицей, а на данный момент административным центром префектуры Киото, население которого составляет приблизительно два миллиона человек. В этом уникальном городе древние памятники смешались с ультрасовременными постройками. Здесь была сохранена притягательная атмосфера притаившейся старины. Считается, что на этой земле до нашего времени сохранились около 600 синтоистских и 1600 буддийских храмов. С давних времен Киото был культурным центром государства, кроме того, эту роль он не утратил и сейчас.
В былые времена, с момента вступления на престол какого-либо нового правителя императорская резиденция перемещалась на другое место. Император Камму в 784 году принял решение перенести свою столицу в район сегодняшнего Киото - в прекрасную и живописную долину, расположенную среди гор. Изначально этот город имел название Хэйанкио, что переводится как "столица спокойствия и мира". Начиная с 793 года, тут началось строительство нового города, образцом для которого стала китайская столица Чанъань. Во время строительства необходимо было придерживаться регулярного строгого планирования, даже и по сей день, улицы там пересекаются под прямым углом. Эта особенность является абсолютно не свойственной японскому градостроительству. Со временем город понемногу стал расширяться и застраиваться монастырями, храмами и дворцами, в которые стекалось огромное количество ремесленников. В Киото предприимчивые торговцы начали открывать свои лавки или конторы по обмену. Являясь столицей государства, а также местом нахождения японского императора и придворных аристократов, город превратился в место сосредоточения талантов: известные писатели, поэты, художники и люди, принадлежавшие к иным творческим профессиям, пытались поселиться именно здесь. Начиная в XVIII столетия, Киото превратился в религиозный центр Страны восходящего солнца: многочисленные буддийские школы строили здесь свои храмы или в непосредственной близости от него.
Приблизительно 1000 лет Киото являлся столицей. Естественно, в истории города случались и тяжелые времена: на определенный период он был завоеван воинствующими ордами монахов, затем стал жертвой сёгуна и его войск, а также непрекращающихся междоусобных разборок разнообразных княжеских кланов. Киото было завоевано Одой Нобунагой в 1569 году: он обнаружил город в полуразрушенном состоянии. Он вместе со своим приемником Хидэёси принял решение не экономить средств на восстановление этого удивительного места.
Наиболее популярными достопримечательностями древней японской столицы считаются храмы Киёмидзу-дера, представляющие собой воплощение строгости и, в тоже время, непревзойденной изысканности. Серебрянный и золотой павильоны, Нидзё - сегунский замок, сад камней, расположенный возле храма Рёандзи, Госё - древний императорский дворец и т.д.
Буддийский храм Киёмидзу-дера располагается на юго-востоке города в районе Хигасияма, известном на весь мир своими храмами. Он считается одним из наиболее прекрасных храмов Киото. Добраться до него можно по торговой живописной узкой улочке, характеризующейся огромным количеством магазинчиков, в которых можно приобрести традиционные фарфоровые и гончарные изделия. В 805 году храм был заложен. С его возникновением связана одна древняя легенда о монахе из города Нара, которого звали Энтин. Согласно ней в VIII столетии он нашел водопад, однако в этот момент ему послышался чей-то голос, сказавший: "найди источник, чьи воды впадают в Ёдо". Монах очень долго ходил по горе Отова и случайно нашел место, практически полностью окутанное туманом. Ему показалось, что белые облака создали пояс, нависший над горным источником, потерянным в непреодолимых зарослях на склоне горы. Именно тут Энтин обнаружил мудреца, которого звали Гёэй, являющегося буддийским отшельником. Он подарил монаху маленький кусок дерева, внутри которого жил дух Каннон Босацу, согласно преданию, являющейся богиней милосердия. Получив этот бесценный подарок, Энтин из него вырезал изображение богини и поставил получившуюся деревянную скульптуру в маленькую бамбуковую хижину, считающуюся предшественницей храма. Название своё он получил из-за прозрачности вод, которые струились по склону. Одной из достопримечательностей этого уникального храма и по сей день считаются хрустальные, прозрачные струи водопада. Согласно ещё одной древней легенде они имеют чудотворную силу, именно поэтому огромное количество путешественников здесь совершают свое омовение.
Храм Киёмидзу в 811 году получил покровительство власти, поскольку Императорский дом его очень уважал. Храм несколько раз подвергался разграблениям и горел. Всё это происходило в результате многолетних войн. Сильнейший пожар, случившийся в 1200 году, превратил основное здание храма в пепел. Стоит отметить тот факт, что множество храмовых построек было восстановлено в 1634 году по приказу сёгуна Иэмицу Токугавы и были сохранены до сегодняшнего дня.
Киёмидзудэра представляет собой настоящий храмовый ансамбль, в который входит: стойло для лошадей, помещения для хранения сутр, навес для колокола, пагода, молельный зал и т.д. В главном зале располагается божество Киёмидзу-дэра - тысячерукая, одиннадцатиликая Босацу Каннон. Её изображение находится на центральном алтаре. Согласно буддийским легендам она обладает возможностью принимать 33 образа, для того чтобы спасать людей. На территории Страны восходящего солнца ей было посвящено целых 33 храма, в каждом из которых, содержится свой образ богини. 16-м из них является храм Киёмидзу. К главному залу храма примыкает большая веранда, которая выступает на 13 метров над самым краем обрыва - для неё опорой являются огромные столбы, соединенные без гвоздей. Она представляет собой удивительную обзорную площадку, где каждый путешественник сможет насладиться уникальными панорамами. Весь этот комплекс считается национальным культурным японским достоянием.
Ещё одной достопримечательностью Киото является "Золотой павильон". Он находится на северо-западе города. Это изумительное сооружение вместе с прилегающим садом по приказу сёгуна было возведено в 1397 году. Сёгун очень любил роскошь, именно поэтому он принял решение покрыть стены павильона золотой фольгой, этим и объясняется происхождение такого названия. Павильон имеет три этажа и два яруса крыш. Комнаты, расположенные на нижнем этаже, выполнены в стиле синдэн-дзукури (использовался только при создании домов и дворцов аристократов). Сёгун их использовал в качестве приемного зала для ведения деловых переговоров, например, для встречи с послами из Китая, достаточно часто приезжавших в японскую столицу относительно торговых вопросов.
На втором этаже четко вырисовывается китайский характер внутреннего декора. Здесь проводились многочисленные чайные церемонии и музыкальные вечера. Третий этаж павильона состоял всего лишь из одной единственной комнаты. Она являлась для сегуна личной молельней, внутри которой находились атрибуты, обязательные для этой церемонии.
Стенные панели, находящиеся на первом этаже, которые обладали свойством сдвигаться, предоставляли хозяину и посетителям возможность любоваться маленьким рукотворным озером, находящимся прямо у стен здания. Озеро имело название Кёкоти, что переводится как "зеркало". В спокойные тихие дни на его идеально ровной поверхности можно увидеть отражение великолепного "Золотого павильона". Многие утверждают, что очень сложно сказать, какой из них прекраснее - отраженный или настоящий. После смерти сегуна территорию, на которой находился Кинкаку-дзи, передали Рокуон-дзи - буддийскому монастырю. "Золотой павильон" в 1950 году был подожжен сумасшедшим монахом. Через пять лет на месте пожара была создана точная копия "павильона".
Киото, а также множество его буддийских и синтоистских храмов с прекрасными садами и парками стоит посетить каждому ценителю архитектуры и древней культуры.