intergidru@yandex.ru
+7 (495) 502-41-50
Мы на связи с 10 до 21
На сегодняшний день Нара считается туристической Меккой Страны восходящего солнца. Этот маленький, но в тоже время удивительно спокойный городок, обладает притягательной силой для всех тех, кто любит историю, а также древние восточные реликвии.
Приблизительно 1200 лет назад была образована первая столица Японии на месте сегодняшней Нары. Сразу после окончания образования централизованного государства, подобного китайскому, начатого ещё в 645 году многочисленными реформами Тайка на территории Страны восходящего солнца произошли существенные положительные изменения в области экономики. Они характеризовались значительным повышением объема прибавочного товара и резким подъемом уровня жизни простого населения. Несмотря на то, что данный период был не слишком продолжительным, он стал стимулом к появлению первых крупных городов, которых до того момента не было в стране. В 708 году приняли решение относительно строительства новой столицы, которая станет сменой для плохо расположенной, по мнению местных гадальщиков, предыдущей столицы Фудзивара. Построенный с учетом всех рекомендаций японских геомантов новый город несколько напоминал столицу Китая - Чанъань. Именно сюда переехал императорский двор с целью постоянного пребывания. Изначально город имел название Хэйдзё , что в переводе обозначает "столица цитадели мира", а спустя несколько столетий он был переименован по имени долины, в которой он расположен, в Нара.
В разобранном виде в новую столицу были перевезены дворцы и дома знати, переехали административные начальники и стража, а также огромное количество слуг и ремесленников. Моментально началось масштабное храмовое строительство. Постепенно начался расцвет разнообразных промыслов, что отразилось на притоке населения из маленьких деревень и поселений в область Нара. В период расцвета население Хэйдзё составляло приблизительно 150 - 160 тысяч человек, что было очень много для Японии того времени.
Образование первой стабильной столицы существенно поспособствовало усилению центрального правления, проведению различных политических и административных новшеств, отлично характеризующих тот период, а также улучшению ситуации в экономике. В то время в Стране восходящего солнца началась чеканка монет. Это, естественно, было шагом, направленным на укрепление авторитета государства, однако, всё это смогло вывести страну на новый экономический уровень. С целью повышения поступлений в государственную казну были приняты некоторые указы, направленные, зачастую, на процедуру реорганизацию сельского хозяйства. Это привело к увеличению объема налогооблагаемых площадей. В землевладении в этот момент стал распространенным тип частных владений, в котором усадьба в себя включала различные хозяйственные постройки, ставки уездных начальников, склады. Именно этот тип получил характерное название "ранний сёэн".
Меры, принятые правительством, предоставили возможность слегка модернизировать экономику в стране, но, несмотря на это, они по-прежнему существенно отставали от тех политических реформ, которые проводились в начале VIII столетия и поломавших полурабовладельческую устоявшуюся старую систему общественных взаимоотношений. Все это стало причиной социальной нестабильности и многочисленных кризисов. На практике это стало угрозой правительству возникновения разнообразных крестьянских волнений, ростом бандитизма, а также повышением сопротивления айну. Способы борьбы с данными неурядицами были самые разнообразные, однако, необходимо отметить тот факт, что они практически не имели требуемого эффекта из-за постоянной вражды придворных кланов. Во время периода Нара в окружении императора на первое место вышел клан Фудзивара, наиболее ярким представителем которого, стал Накамаро Фудзивара. Именно этот род сумел существенно повлиять на политику и принимаемые решения императорского дворца Страны восходящего солнца в течение приблизительно двухсот лет. С повышением влияния семьи Фудзивара связан увеличение популярности буддизма, который после 741 года стал практически государственной религией. В те времена буддийские храмы стали рассматриваться не только в качестве святилищ, но и как атрибуты философии правления по китайскому образцу. Их начинали строить практически в каждой провинции, а в 743 году было начато строительство огромной статуи Будды, которое закончилось только в 752 году. Также стоит отметить тот факт, что буддийские монастыри и храмы получили высокое разрешение на пропаганду их религии среди обыкновенных простых жителей, что способствовало становлению буддизма как общедоступного всенародного учения. Именно активность институтов буддизма, в первую очередь, связана с возрождением временно потраченных контактом с соседним Китаем. В те времена также возросла международная деятельность Страны восходящего солнца. Из-за этого японцы приняли решение перенести часть контактов на буддийские страны Кореи, особенно это касалось царства Бохай.
Кроме того, не стоит забывать о том, что период Нара оставил существенный след в искусстве, особенно в японской литературе. В 713 году был составлен первый свод исторических записей под названием "Кодзики", а в 721 году - написаны свитки "Нихонги". Эти памятки литературы официально излагали историю страны, которая стала основой для формирования мировоззрения и воспитания японцев в течение нескольких сотен лет. В то время был составлен самый первый сборник поэзии - "Манъёсю", ставший одним из наиболее существенных литературных памятников за все существование Японии.
Огромное количество туристов со всего мира в Нару привлекает множество храмов, среди которых каждый по-своему оригинален и красив. В Кофукудзи - буддийском храме, располагаются две пагоды - пятиярусная и трехъярусная пагода Кофукудзи высотой 56 метров, являющаяся символом Нары, а также второй пагодой по древности в Японии. Молельный зал данного храма и сама пагода, где находится скульптура Бодхисаттвы мудрости, на сегодняшний день объявлены национальными сокровищами в Стране восходящего солнца.
Среди Святынь Нары главенствующее место отводится храму Тодайдзи - Большого Будды. В дословном переводе это название обозначает "восточный большой храм". Он представляет собой храмовый комплекс, а также самый настоящий художественно-архитектурный ансамбль. Не стоит также забывать о том, что храм занимает значительную территорию в середине Нары. Его основным зданием является Зал большого Будды, которое считается наибольшим деревянным зданием во всем мире. В нем расположена статуя Большого Будды, восседающего на лепестках священного цветка - лотоса, выполненного из бронзы. Для создания гигантской статуи понадобилось приблизительно 440 тонн бронзы, 160 килограммов золота, 6,5 тонн воска, 75 килограммов ртути, а также несколько тысяч тонн специального древесного угля. Результатом этих расходов стал гигант, весящий 450 тоны, высота которого составляет 22 метра вместе с пьедесталом, напоминающим цветок лотоса. Согласно давним преданиям, на отливку этой статуи потребовались практически все запасы бронзы Японии. Это уникальное древнее сооружение весит в несколько раз больше самой статуи Свободы, находящейся в Нью-Йорке.
Кроме того, на территории удивительного храмового комплекса располагаются и другие сооружения, заслуживающие повышенного внимания приезжих. Например, Хоккэдо являющаяся мартовской часовней, в которой находится скульптура Каннон Фукукэндзяку - бога милосердия, а также храм Сангацудо.
На сегодняшний день Нара известна во всем мире и своим парком с ухоженными, зелеными лужайками, в котором проживает несколько тысяч очаровательных прирученных оленей. Они являются божественными синтоистскими посланниками и считаются одной из главных достопримечательностей города. Удивительные пятнистые олени свободно прогуливаются по дорожкам, при этом, абсолютно не боясь многочисленных посетителей - они выпрашивают угощение и даже играют с ними.
Все кто побывал та, утверждают, что Нара имеет уникальное, магическое обаяние, спокойствие древнего города, а туристическое путешествие в эти места навсегда останется в сердце.