intergidru@yandex.ru
+7 (495) 502-41-50
Мы на связи с 10 до 21
Недалеко от столицы Шри-Ланки, Коломбо, находится прекрасное курортное местечко Ваддува. От Коломбо Ваддуву отделяет всего 35 км, которые можно преодолеть за полчаса, двигаясь по автостраде на юг. Название Ваддува происходит от наименования лекарей-веддов, которые ранее в большом количестве проживали в этой области.
Более всего Ваддува знаменита своими дайвинг-центрами, которые функционируют в период с октября по март. Именно в это время в Ваддуву съезжается максимальное количество туристов, жаждущих насладиться красотами подводного мира.
Как и на основной территории Шри-Ланки, в Ваддуве всегда царит теплая погода. Столбик термометра круглый год не опускается ниже +25 градусов. Лишь в горных областях колебания дневной и ночной температуры становятся заметными, на побережье же всегда комфортно, тепло и солнечно. Воды Индийского океана, омывающего побережье Ваддувы, хороши для купания, температура воды держится на отметке +26 в любой сезон. Лучше всего ехать в Ваддуву с октября по апрель, когда немного дождей, а море спокойное.
В Ваддуве путешественников ждет отличный пляжный отдых, который можно сочетать с занятиями водными видами спорта, такими как серфинг, дайвинг, парусный спорт или водные лыжи. Кроме того, на территориях отелей находятся великолепные теннисные корты и поля для гольфа.
В Шри-Ланке чрезвычайно заботливые и радушные местные жители, но в Ваддуве живут особенные люди. Кажется, что у них никогда не бывает плохого настроения, они всем довольны и счастливы. Этот позитив волей неволей передается всем окружающим, и уезжать из Ваддувы по окончанию отпуска ой как не хочется. Тут и там слышится певучее "Аубован", что означает на местном наречии "Вы можете задержаться тут надолго".
Ваддува - это роскошные пляжи, усыпанные белоснежным, кристально чистым песком, чистейшие воды океана, который время от времени проявляется свой буйных характер, вздымая волны, от величия которых захватывает дух. Неповторима растительность Ваддувы - пышные пальмы, цветущие тропические кустарники, сады специй и таинственные мангровые заросли. Все это можно увидеть, побродив по окрестностям пешком или отправившись на водную экскурсию по реке Бентота.
В Ваддува есть все, что необходимо для комфортабельного отдыха - хорошие тихие рыбные ресторанчики, милые кафе, а также масса сувенирных лавок и ювелирных бутиков.
Калутара. Неподалеку от Ваддувы, всего в 10 км., находится еще один курорт - Калутара, который известен буддистским храмом Гангатилака Вихара, расположенным неподалеку от реки Калу Ганга. Этот храм выполнен в виде полой ступы, носящей название дагоба. Внутри белоснежной дагобы есть зала, стены ее украшены великолепными фресками, изображающим истории из жизни Будды. Сквозь узкие окошки можно наблюдать восхитительную панораму окрестностей. Также в Калутаре обязательно стоит прогуляться по торговым улочкам, где продаются плетеные изделия - циновки, корзины или абажуры. Интересно понаблюдать за работой мастеров, ловко связывающих тонкие прутики в искусные узоры. В Калутаре есть интересный особняк, который называется замок Ричмонда. Этот дворец является яркими примером симбиоза традиций британской и индийской архитектуры.
Хамбантота. Для туристов организуются экскурсии вглубь страны, а также разнообразные поездки по побережью. Например, в Хамбантоту. Этот город находится в 240 км от Коломбо в южной части острова. Люди, проживающие в Хамбантоне, в основном занимаются рыболовством, выращиванием сельскохозяйственных культур и добычей соли. Хамбантота - сегодня это развитый туристический центр, который лежит на пути следования в национальные парки Удавалаве, Ялла, Бундалла. Кстати, эти заповедники тоже стоит посетить. Побродив по оживленным улочкам Хамбантоты и накупив разнообразных сувениров в местных лавках, пора отправляться в путь, а именно в Катарагаму, город паломников, находящийся к северо-востоку от Хамбантоты. Это место является священным у представителей многих конфессий - буддистов, мусульман и индуистов. Летом в Катарагаме проводится индуистский фестиваль, на который съезжаются не только верующие, но и туристы из разных стран мира.
Катарагама. Катарагама располагается в 280 км от Коломбо в юго-восточной части страны и граничит с национальным парком Ялла. Давным-давно Катарагама являлась лишь небольшой деревушкой, которую со всех сторон обрамляли непроходимые джунгли. Сейчас же Катарагама разрослась и обрела статус города. Катарагама разделена на две части рекой Меник Ганга. Название водоема переводится как Река Самоцветов. На северной стороне Катарагамы находится буддистский храм дагоба Кири Вихара и мусульманское святилище Масджид-ул-Хизр, а также индуистский храм, носящий название Катиркамам. На южном берегу сосредоточены жилые кварталы, магазины, кафе, рестораны, и административные здания.
Итак, основное развлечение в Катарагаме - это фестиваль, который проходит в летние месяцы. История возникновения праздника отражена в индуистской мифологии. Вот такую легенду рассказывают старейшины. Как-то раз бог Сканда, младший отпрыск богини Парвати и бога Шивы решил спуститься с горы Кайласы и поплыть к океану вдоль по реке, дабы добраться до самой южной оконечности острова. В итоге Сканда оказался на мысе Дондра, но там ему не приглянулся запах рыбы, поэтому королевич задумал продолжить свое путешествие. Направление же пути задал, кинув свой трезубец. Тяжелое оружие пролетело около 60 миль и приземлилось на холм близ Катарагамы. В этом месте и решил обосноваться Сканда. Позже местные жители возвели тут храм бога Сканды и с тех пор ежегодно в августе месяце тысячи тысяч верующих приходят сюда, чтобы испросить у Сканды милости. Люди верят, что бог дарует им удачу, здоровье, защитит от болезней и несчастий. Изначально паломники должны совершить омовение, дабы очиститься. Они окунаются в реку Меник-Ганга, а затем, взяв в руки подносы с дарами Сканде, отправляются к храму. Как правило, в это время возле святилища стоит огромная очередь и людям нужно потерпеть неудобства, дабы сделать свое подношение. Время ожидания иногда затягивается на несколько часов. Существует интересный обычай: каждый верующий должен у входа в храм разбить кокос о специальный булыжник. Это своего рода гадание. Если кокос расколется пополам, то в семье пребудет удача. Если же плод отскочит целиком, то нужно опасаться беды. Однако разбивание кокоса - это всего лишь невинная шутка по сравнению с другими испытаниями, которые принимают верующие-фанатики. Здесь паломники стремятся замолить свои грехи самоистязая себя, например, прокалывая тело рыболовными кочками и другими острыми предметами. При этом "мученики" не ощущают видимых страданий. Возможно, они находятся в состоянии транса или наркотического одурманивания благовониями. Мученики джвижутся в составе пышной процессии, ее сопровождают музыканты, наигрывающие затейливые мелодии на флейтах и морских раковинах. Некоторые участники парада не идут ногами, а перекатываются по земле, другие же, передвигаются на ходулях. В храме толпы верующих уже ожидают прихода главного жреца. Находится в сутолоке здесь довольно проблематично, т.к. от духоты кружится голова, а запах горелого сандалового масла вызывает слабость и головную боль. Лучше всего остаться на улице и наблюдать за действом оттуда. В зале есть алтарь, который скрыт занавесом, к нему дан доступ лишь главному жрецу, он самолично и делает подношение богу Сканде, изваяние которого находится за ширмой. Священнослужитель принимает подносы от верующих и передает дары Сканде, потом возвращает освободившуюся тару паломнику. Процедура подношения занимает целый день. С наступлением ночи праздник входит в завершающую стадию. Перед входом в Храм разводят кострище, ждут, когда жар от него угаснет. При этом пока горит огонь, жрец несколько раз окропляет пламя святой водой и бросает в него специальные благовония. После того как все топливо прогорит и останутся лишь тлеющие угли, наступает кульминация фестиваля. Люди босиком начинают ходить по кострищу и даже танцевать на углях. При этом многие не ощущают боли, а после завершения варварского испытания на ногах не остается ни одного ожога. Другие же паломники, наоборот, только лишь ступив в кострище, оглашают округу диким ревом и больше не могут продолжать истязание из-за сильной боли. Видимо, их вера не достаточно крепка. Все эти пляски сопровождает музыка, которая льется в сумасшедшем ритме и вводит народ в транс. Первоначально на углях пляшут лишь самые смелые, ну а потом подтягиваются и все остальные. Безумство длится до тех пор, пока угли не остынут, а музыканты не устанут. Говорят, что таким образом люди поклоняются богине огня Агни.
Племя веддов. Мы уже говорили выше, что поселок Ваддува ранее населяли ведды. Если же вам охота воочию увидеть колоритные деревни этих племен, то можно воспользоваться специальной экскурсией. Не доезжая 60 км до Канди, в лесах Шри-Ланки располагается стоянка племени веддов, людей, до сих пор ведущих первобытный образ жизни. Эта народность добывает себе пропитание охотой, причем оружие используют самое наипростейшее - стрелы, топоры и ножи. Ведды могут разводить огонь при помощи двух камней на это волшебство можно посмотреть за небольшую плату. Ведды иногда готовы взять чужаков с собой на охоту, но за это придется также отдать несколько монет. Племена веддов современных уже не те, что жили в лесах Шри-Ланки до прихода сюда цивилизации. Не смотря на свой, в общем-то, первобытный уклад жизни эти люди уже не чураютсся чужаков и привечают туристов, также они не стесняются брать плату за осмотр их деревни, а вырученные деньги тратят на покупку продуктов и предметов первой необходимости.
Шри-Ланка - удивительная страна! Отправившись на этот сказочный остров, так легко найти приключения на любой вкус. Если вы решили отдохнуть в Ваддуве, то знайте, что здесь вас ждут прекрасные пляжи, кристально чистые воды Индийского океана и незабываемые экскурсии по удивительному и загадочному Цейлону.